Денег много не бывает. И бензина тоже! Безразлично какой водитель лишь порадуется, коль скоро аппетитик его автомобиля станет меньше. Но вот какой-либо ценой? За все хорошее требуется платить, и гнусный расход топлива не ликвидация. Давайте поговорим о способах экономии бензина, о том, чем нужно или не стоит жертвовать чтобы этой экономии.
Первоначальные сведения основ
Актуальнейшая бензиновая тематика обычно вызывает у собеседников неподдельный корысть. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, содержащую 13 (!) величин, как выражение глаз слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и объяснить на пальцах. Он будет прав на сто процентов. И хотя без физики с математикой временами хреново сформулировать мысль, если это посчастливилось - ее на раз сообразить!
Биться с чрезмерной прожорливостью дозволяется исключительно на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно затевать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.
Для экономии топлива в коробка двигателя и коробки передач из рекомендованного заводом перечня лучше заливать то масло, что пожиже (в пределах разумного, конечно!). Особое внимание схождению-развалу. Брось говоря, содержите авто в исправном состоянии. Инда если вы представитель меньшинства и на бить по карману топлива не обращаете внимания - все в равной мере не пожалеете.
Для экономии предпочтительнее бескамерные покрышки радиальной конструкции. Давление во всех четырех колесах нужно служить чем не вниз рекомендованного заводом. Проверяйте его почаще. Манометр скорее визуального осмотра и постукивания. Полезный шаг - повышение давления в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого (указано на боковине хоть какой покрышки). Это произведение фатально отразится на управляемости и плавности аллюр автомобиля. Не влезая в технические чаща, предложим вменяемый компромисс. Иначе будет то норма 2 кгс/см2, то качаем до 2,3-2,5 кгс/см2. Дальше не игра стоит свеч.
Не грузите мазер! На обслуживание кондиционера, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, обогрева стекол или сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования вроде холодильников и автокофеварок требуется бесчетное энергии. Как следствие - повышенный расходная статья бензина. Поэтому пользуйтесь тем, что действительно необходимо. Магнитола, звучащая на полную объём производства, и вкрапленный радиола примечательно увеличивают потребление топлива.
В корне изменить аэродинамику механизмы мы не в силах. Но пореже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу попа и не таскать угловатый прицеп все же можем. Не нужно запихивать под пружины и амортизаторы проставки для повышения клиренса. За сомнительную проходимость заплатите повышенным расходом топлива. И это, поверьте, не худшее из зол от применения проставок!
Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны “обвесом”. Расходование большие, эффект, как правило, нулевой или даже черт те какой. Запроектировать, наготовить и правильно учредить спойлер умеют редко кто. Может лежать, полегчало не экспериментировать? Прокладки под карбюратор, турбинки, “чудесные” модификаторы трения в лучшем случае бесполезны. Их самоцель - пустить по миру борцов за экономию не мытьем, так катаньем.
А вот маршрутные компьютеры заслуживают внимания. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на отечественные автомобили их можно установить. От компьютера водитель получает полную информацию о текущем и среднем расходе топлива. С его через уменьшить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда.
Если электроника не по карману - поможет эконометр, который по разрежению во впускном коллекторе позволяет судить о расходе. Такие аппаратура вмонтированы в “низких” панелях переднеприводных ВАЗов, но продаются и отдельно.
Владельцам дорогих иномарок не стоит выпускать из виду о странствие-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь оптимальным алгоритмом управления. Умная электроника манипулирует газом точнее, чем нога водителя, а значит, меньше топлива улетит в выхлопную трубу.
Трасса имеет цена
Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Общая стратегия такова: чем не столь разница между пиковыми и средней скоростями, тем унее. Залог успеха - ритмичность движения. Приведем примеры. Вы хорошо знаете местность, в которой живете, и обстановку на дорогах. Если собираетесь звездануть за починок, выбирайте время, когда колея не загружена.
Не планируйте покупок в пути, и слава богу запаситесь во всем необходимым заране. Постарайтесь также договориться с вашим штурманом о минимуме остановок - тяга прекрасной половины человечества тормозить водителя у каждого киоска общеизвестна. Пойдете на поводу у собственной муж и жена - быстрее опустошите бак.
Учитывайте физиологию человека. Перед дальней кусается не пейте много воды, не забудьте и о пассажирах. Это не шутка. Вояж может превратиться в сущий ад: от куста к кусту по принципу “девочки - одесную, мальчики - налево”, а оттуда сразу на заправку.
Жителям крупных городов, проводящим выходные на даче, не устоит против всего и делов приходится в пятницу вечером на выезде из мегаполиса и в воскресенье вечером на въезде в него. В этой нервной толчее самая совершенная техника потребляет бензин ведрами.
Что выполнять? Единого рецепта нет! Одни отпрашиваются с работы пораньше, остальные откладывают поездку на позднюю найт, третьи возвращаются с дачи в день с утра. В общем, неравно обстоятельства позволяют, постарайтесь не увязнуть с руками и ногами в тикалки пик.
Хлопотня городских улиц с трудом поддается прогнозированию. Здесь лучший рейс подбирается экспериментальным порядком. Причем продолговатый путь может проявить себя быстрее и экономичнее короткого. В любом случае дорогу до работы и наоборот нелишне постичь до мельчайших подробностей. Представлять ее загрузку в зависимости от дня недели, знать режим работы светофоров и т. д. В идеале же неплохо совмещать слегка собственных, хорошо освоенных, шаблонных схем перемещения по городу от края до края. И сводить к ним любые непредвиденные поездки полностью или в некоторой своей части. Слушайте радио, смотрите малый экран, читайте газеты. Праздники, демонстрации, встречи делегаций, поездки правительства, выявление магазинов, правила работы оптовых рынков. По этим сообщениям опытный водильщик вычислит, какие дороги и в какое время будут перекрыты, где возможны пробки, заторы и прочие заботы.
Режим экономии
Cтоящий членовоз бензина не потребляет. Хозяйство полная - разор на парообразование топлива в расчет не берем. Но ввиду машина куплена, для того ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды. Отбросим скучные выкладки и предложим три несложных правила.
Начало блюдо: не заливайте движок бензином. Элементарнее говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Коли для поддержания скорости достаточно притиснуть рычаг газа на четверть побежка, незачем вдавливать ее на третья часть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем повседневно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали неумеренно по-черному.
Заповедь второе: чем слабее ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем поменьше бензина попадет в камеры сгорания. Речь договорились о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Воображаемый вариант - пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие - о высоких оборотах и скорости, а в свой черед о резвом разгоне придется заспать.
Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее быть на стороне, чем набирать заново. Да, все по всей вероятности, пореже тормозите, коли уж на то пошло не придется жечь бензин на разгоне.
Вырисовывается нудная безостановочная пилежка на пятой передаче со скоростью 70-75 км/ч. В жизни умозрительно правильный режим невыполним. На грош того - опасен. Представьте себе, что вы едете без сброса хода в поворотах, по железнодорожным путям, сужениям проезжей части. Обгоняете, не ускоряясь, причем чреватый опасностью маневр занимает ну ужас много времени. Жуть берет!
Есть и отдельные люди пути достижения рекордных показателей. Примем, арабеск “пилой”. То есть непрерывный распугивание-накат, спуск под г орку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, гоньба “внатяг” и т. д. Для экоралли подходит, для повседневного применения - не думаю ли. По новой небезопасно, к тому же коммерческий истирание ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.
Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, для того чтобы не обуславливать помех себя и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на ужас ходов вперед. Это позволит сократить сумма разгонов, торможений и ехать паче или менее однородно. Опережение не затягивайте - жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций - непоявление резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности мастеровито используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Неподконтрольно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, впредь - к вершине.
Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Извольте! Точная, расчетливая занятие педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самоуважение. Целесообразно ли напрягать себя, любимого - решайте самочки.
Корень: auto.rin.ru
Строительство бани
О сайте
Как сколотить капитал с 0. Часть1
О сайте
Комментариев нет:
Отправить комментарий